Чем чреваты шантаж и манипулирование в Instagram

Чем чреваты шантаж и манипулирование в Instagram для повышения вовлечённости

Поделиться:

После того, как Instagram перешёл на алгоритмичную ленту блогеры идут на всё, чтобы привлечь к себе внимание. В ход идут шантаж, вымогательство и прочие неприятные мне как читателю манипуляции. Давайте разберёмся, так ли уж они нужны.

Вначале я заметила у некоторых блогеров призыв к очевидным действиям. «Понравился пост? Поставь лайк!» Как будто мне не хватает ума использовать «сердечко» по назначению. Обиднее всего наблюдать это виртуальное попрошайничество у интересных вменяемых людей. У меня возникает желание сесть в углу и заплакать.

Сказать им, что они делают фигню, неудобно. Да и они, строго говоря, не виноваты, их этому учат мои коллеги-маркетологи. Не знаю, кто придумал этот приём, но разошёлся он как вирус, и пока «эпидемия» вымогательства не идёт на спад.

Просьба поставить лайк смотрится органично в коммерческих аккаунтах и объективно помогает увеличить продажи. Мне это понятно как пользователю и как маркетологу. Непонятно, зачем так делать в личных блогах. Неужели нет более экологичных способов повысить вовлечённость?

Ведь это мешает блогерам видеть настоящую реакцию на публикуемый контент.

К сожалению, у меня нет в Instagram достаточно близких знакомых, чтобы спросить: «Скажи мне, друг, ты чего хочешь добиться? Эго почесать или узнать, что о тебе на самом деле думают?» Если почесать эго, то можно продолжать в том же духе, а вот если узнать, какую реакцию вызывают твои посылы, то лучше перестать так делать.

Я против искусственно раздутой вовлечённости. Хочешь отклика — делай классный контент. Если отклика нет, значит, твой посыл в других людях ничего не всколыхнул, увы, прими как есть и работай над этим.

Ну или как вариант ты непризнанный гений и твоё время ещё не пришло. Выпрашивание лайков радикально ситуацию в любом случае не исправит.

Судя по комментариям в моём аккаунте, это раздражает не только меня.

Реакция на искусственное повышение вовлечённости в Instagram 1
Реакция на искусственное повышение вовлечённости в Instagram 2

Более мягкая форма, которую я встречала: «Благодарю за ваши лайки. Мне приятно!»

Экологичный способ попросить лайк

Это работает менее эффективно, но такое обращение намного приятнее, чем требование «Поставь лайк!» и обиды на читателей, мол они «жадины», если так не делают. Кстати, реальная ситуация.

Ещё один из способов повышения вовлечённости, который меня раздражает, — откровенно надуманные вопросы в конце поста, когда сквозь текст просвечивает, что автору абсолютно наплевать на мнение читателей, но надо же растить статистику. Интересно, у тех, кто так делает, возникает что-то вроде внутреннего сопротивления или для получения социальной валюты все средства хороши?

Реакция на искусственное повышение вовлечённости в Instagram 2

Вслед за выпрашиванием лайков пришла мода на шантаж. «Если этот пост наберёт 100500 лайков, я [так и быть] отвечу на вопрос/расскажу продолжение и т.д» Опять же, понимаю такое поведение в коммерческих аккаунтах, где продают услуги или зарабатывают на рекламе, но если у вас 1500 подписчиков и вы ничего не продаёте, зачем так делать? У меня волосы дыбом встают от фраз: «Я тут стараюсь, пишу для вас, а вы меня так мало лайкаете!!!» Брррр. Для нас? Серьёзно? Да бросьте, не для нас вы пишите, а чтобы самовыразиться, получить социальное поглаживание и иллюзию собственной важности. Не надо обманывать ни себя, ни нас. Такой шантаж выглядит очень по-детски и как-то особенно режет глаз, когда он встречается в блогах с действительно классным контентом.

Реакция на искусственное повышение вовлечённости в Instagram 4
Реакция на искусственное повышение вовлечённости в Instagram 7

 

Реакция на искусственное повышение вовлечённости в Instagram 8
Реакция на искусственное повышение вовлечённости в Instagram 8

 

Реакция на искусственное повышение вовлечённости в Instagram 11
Реакция на искусственное повышение вовлечённости в Instagram 11

 

Можно ли «держать» аудиторию только контентом? Я считаю, что да.

В доказательство расскажу одну историю. Несколько лет назад я нашла на просторах ЖЖ (помните о таком?) рассказ «Диспетчер.exe». Тот аккаунт удалён, но текст сохранился в других местах и он волшебный. Вот правда, его можно перечитывать бесконечно. Я даже сохранила его в файл и залила в облако, чтобы не потерять, и была счастлива, наткнувшись недавно на другие статьи и рассказы автора.

К чему это я? Друзья, если у вас классный контент, о нём будут помнить, к нему будут возвращаться и ждать новых шедевров. И даже маниакально отматывать ленту на год назад.

Недавно я опубликовала пост-подборку аргентинских мини-сериалов, снятых классными режиссёрами и с участием актёров высшей лиги. Его сохранили 168 раз

Скриншот статистики поста о сериалах

В вымогательстве и шантаже нет никакой нужды. Если вы делаете что-то нужное, полезное или интересное, вас и так будут читать и лайкать. Правда-правда.

Реакция на искусственное повышение вовлечённости в Instagram 6
Реакция на искусственное повышение вовлечённости в Instagram 6
Ответы на эти 22 вопроса выведут ваш бизнес на новый уровень
Как учительница русского из Токио стала экспертом по обучению детей-билингвов
comments powered by HyperComments
Поделиться:

Category: SMM

Метки: ,

24.07.2017