9 шагов от гениальной бизнес-идеи до ее не менее гениального воплощения

Поделиться:

Я бы не взялась за этот пост, если бы ко мне не обращалось такое количество людей с вопросом: «У меня есть идея открыть … (свою швейную мастерскую/беговой клуб/мини-кафе/фотостудию и так далее, вид деятельности может быть любым). С чего мне начать?»

Поэтому я решила сделать что-то вроде «дорожной карты» из 9 простых шагов, которая поможет прийти от гениальной бизнес-идеи к ее не менее гениальной реализации. Независимо от того, чем вы планируете заниматься процесс в целом одинаков.

  1. Определение целевой аудитории и ее ключевых потребностей. Решили чем хотите заниматься? Отлично. Осталось разобраться, кому это, кроме вас, может быть нужно. В первую очередь, отвечаем на вопрос, ваш потребитель — это бизнес или частные лица? Если бизнес, то какого размера, где находится, на чем специализируется, в чем нуждается, какими бюджетами располагает и так далее, описываем как можно подробнее. Если частные лица, то вас интересует их пол, возраст, где живут, уровень образования, вид деятельности, платежеспособность, семейный статус, характер, увлечения, с какими проблемами сталкиваются и как вы можете помочь в их решении и прочее. Тяжело сразу решить, кто именно «ваши»? Хорошо, идем «от противного» с описания тех, кто точно «не ваши».
  2. Поиск и анализ существующих проектов в той же нише. Начинаем с прямых конкурентов, если они есть на вашей территории, и смотрим, кто они, на какой стадии развития находятся и как привлекают клиентов. Если прямых конкурентов нет, «бросаем взгляд за море» и изучаем реализацию идей аналогичной вашей в других городах, странах или для смежных целевых аудиторий. Сайты, страницы в социальных сетях, отзывы клиентов — материала для анализа масса. Составляем список, рядом с каждым выписываем плюсы и минусы, и добавляем «а у меня будет вот так: …». Не приходит в голову как именно будет — не беда, оставляем пустое место, идем дальше.
  3. Разработка уникального торгового предложения. Смотрим на сводный портрет целевой аудитории, смотрим на конкурентов, смотрим на себя. Смешиваем исходную идею с потребностями потенциальных клиентов, добавляем слабые места конкурентов, свои сильные стороны, как следует взбалтываем, даем настояться, процеживаем через решето объективных возможностей и описываем суть предложения максимум в 800 печатных символов или 30 секунд устной речи. Не хитрим и не жульничаем сами с собой, в этом нет смысла. Не можете кратко объяснить, чем собираетесь заниматься и почему потенциальные клиенты должны все бросить и бежать к вам с кошельком наперевес — возвращаемся назад и начинаем все сначала.
  4. Подготовка финансовой модели и расчет инвестиций. Уф, идею развернули лицом к будущему клиенту. Молодцы. Теперь разбираемся, что нам нужно для её реализации. Помещение: свое, берем в аренду, покупаем? Персонал: работаем сами, нанимаем людей, договариваемся на сдельную оплату? Тщательно записываем все возможные расходы, сопоставляем стоимость создания продукта или услуги с ценой, которую готова заплатить ваша целевая аудитория. Думаю, не стоит пояснять, что доходы в итоге должны быть выше расходов. Если вы не очень дружите с Excel и калькулятором, настоятельно рекомендую обратиться к знакомому бухгалтеру или финансовому консультанту. Даже если консультация будет платной, поверьте, что в данном случае заплатив — сэкономите.
  5. Нахождение ресурсов для реализации проекта. Получили цифры, загрустили или, наоборот, воодушевились, что все не так страшно, как казалось.  Откуда берем средства: из собственных сбережений, привлекаем заинтересованных партнеров, берем кредит в банке, обращаемся в фонд поддержки малого предпринимательства? Определились, ударили по рукам, идем дальше.
  6. Выбор подходящего помещения/проработка логистики. Если вам нужно помещение, в котором вы будете принимать посетителей, то 80% успеха — это его расположение. Обращаем внимание на транспортную доступность, окрестности (что находится поблизости: университеты, деловой центр, модные кафе, торговая улица и т.д.) и публику. Критично оцениваем само помещение: пятый этаж по лестнице без лифта автоматически отсекает пожилых людей и молодых мам с малышами, отсутствие естественного света грозит депрессиями, общая «убитость» обернется внушительной суммой на ремонт. Помещение не нужно? Великолепно, в таком случае надо только продумать доставку товара или услуги до потенциального клиента.
  7. Подготовка к запуску. На старт, внимание. Откуда о вас узнают потенциальные клиенты? Готовы ли у вас сайт, страницы в социальных сетях? Появилась ли отметка на онлайн-картах и в геолокационных сервисах?
  8. Запуск проекта. Как минимум, оповестите всех своих родственников, друзей, соседей и знакомых, пришлите ссылку на свой сайт, пригласите подписаться на страничку в соцсетях. Очень часто первыми клиентами становятся друзья и друзья друзей. Можно устроить небольшой банкет по случаю открытия и позвать на него местные СМИ. В первые 2 недели расскажите как можно большему количеству людей о своем детище.
  9. Рекламная и маркетинговая поддержка. Тестируйте разные рекламные каналы с небольшим бюджетом и смотрите на результат: социальные сети, контекстная реклама, регистрация на сайтах-агрегаторах (если у вас хостел, то это Booking.com, если вы занимаетесь хэндмейдом, то «Ярмарка мастеров» в России или Etsy для зарубежного рынка), дружите с журналистами, устраивайте совместные акции с другими проектами, рассчитанными на ту же аудиторию. Ищите нестандартные способы рассказать о себе, а главное, не сдавайтесь, если сразу не получается!

По данным Росстата, в течение первого года своего существования прекращают работу около 3/4 новых бизнесов. Основными причинами закрытия являются ошибки в одном из вышеперечисленных пунктов: недостаточное предварительное изучение рынка, непродуманная бизнес-модель, неверный выбор места, размытое позиционирование, слабые усилия по привлечению целевой аудитории и пр.

Каждый из перечисленных шагов я буду еще неоднократно подробно разбирать в следующих постах. Не переключайте канал!

Сохранить в Pinterest

9 шагов от гениальной бизнес-идеи до её не менее гениального воплощения — Блог Оксаны Железновой "Hanna Kash — маркетинг вниз головой"

Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником Oksana Zheleznova.

Подпишитесь на обновления блога, чтобы получить запись вебинара «Большие циклы рынка: как оседлать волну и оказаться в нужное время в нужном месте»

Доступно о сторителлинге или зачем бизнесу истории
comments powered by HyperComments
Поделиться:

Category: Бизнес

Метки: ,

14.02.2016
Консультант по стратегическому маркетингу для предпринимателей, малого бизнеса и стартапов. Автор блога "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"

Mike
2016-12-07 07:04:55
Привет! Нужна помошь с сайтом? Я могу настроть тебе автоматическое наполнение сайта статьями любой тематики! Написать новые статьи по твоей теме! Настроить сам сайт! Раскрутить! Сделать дизайн! Все что угодно всего за 500 рублей!!! Переходи по ссылке -> http://bit.ly/uslugi500rub
Mike
2017-01-13 07:52:42
Нужны пользователи на сайт? - http://traffic-free.ru