Мой первый опыт организации флешмоба в Instagram

Поделиться:

Спикеры прошедшего 5-7 сентября саммита Websarafan по Instagram отметили, что на рост вовлеченности и приток новой аудитории отлично работают «движухи»: конкурсы, марафоны, флешмобы и т.д. Я решила проверить это на себе и, не откладывая в долгий ящик, 15 сентября провела в своем инстаграм-аккаунте @hanna_kash флешмоб «Что мы делаем в Латинской Америке» в ответ на часто мелькающий в комментариях вопрос: «А что Вы там вообще делаете?». Я подумала, что такой вопрос наверняка задают не только мне, но и другим русскоговорящим «латиноамериканкам». Идею сразу согласились поддержать 6 девушек из Мексики, Бразилии, Колумбии и Аргентины, на которых я была подписана и которые были подписаны на меня. Мы объединились в чатик, посвящённый предстоящему флешмобу. По цепной реакции они начали добавлять своих реальных и виртуальных знакомых из нашего региона. Я закинула объявление в группу «Загранмама» на Facebook, посвящённую вопросам эмиграции, и оттуда пришло еще несколько человек. Условия даже придумывать не пришлось, они лежали на поверхности: фотография «я на фоне», пост о преимуществах жизни на новом месте, и анонс за 2 дня, что в четверг 15 сентября состоится флешмоб «Что мы делаем в Латинской Америке». Я написала пост-образец, который разослала участницам и выложила в специально созданную закрытую группу на Facebook. Анонс в моем исполнении выглядел так.

anons-fleshmoba

Судя по комментариям под постами участниц, народ запасся попкорном и приготовился.

Результат превзошёл все ожидания. Думала, нас соберется от силы 10, и сильно удивилась, когда увидела больше 30 постов по тегу #что_мы_делаем_в_Латинской_Америке.

У каждой из нас прибавилось подписчиков, но это не главное. Мы перезнакомились, почитали посты друг на друга, и нам тут же захотелось съездить в гости к соседям. Ещё у нас появился чатик в WhatsApp, где мы готовили запуск, а теперь болтаем и обмениваемся опытом.

На многих, в том числе и на меня, флешмоб оказал психотерапевтический эффект. Особенно на тех, кто переехал не по своей инициативе, а по работе или ради мужа. Латинская Америка считаемся отсталым регионом, мы киваем головой в знак согласия, но тихо про себя думаем, что жить тут не так уж плохо. И несмотря на многие «но», обратно мы не собираемся. Кто-то из нас замужем, кто-то нет. Мы любим наших местных латиноамериканских и русских мужей, волей судьбы оказавшихся здесь, дружно радуемся климату, вкусной еде, местным фруктам и овощам круглый год, расслабленным и дружелюбным людям, а главное — ощущению свободы и отсутствию общественного давления, необходимости кому-то что-то доказывать и пытаться казаться тем, кем ты не являешься. Теперь мы сказали об этом вслух. Поддержка других участниц дала нам каждой из нас почувствовать, что она не одна такая… странная, что неподалеку живут девушки с похожей судьбой, выбравшие для себя жизнь в Латинской Америке, каждая по своей причине.

Некоторым флешмоб помог осознать многочисленные преимущества своей новой страны, на которые они не обращали внимание, некоторым — понять, что же им все-таки нравится и почему они все еще тут.

Немного статистики

Всего историй в соответствии с обозначенным форматом флешмоба появилось 37. Страны-участницы: Аргентина, Чили, Уругвай, Бразилия, Боливия, Панама, Никарагуа, Мексика, Колумбия, Венесуэла, Перу (надеюсь, никого не забыла). Как организатор свой пост я выложила первая. На текущий момент он набрал больше 800 лайков и 89 комментариев. Стоит отметить, что девушки благодарно отмечали меня в своих постах как автора идеи. Официальная статистика Instagram даёт такую картину.

statistika-fleshmoba

Всего на тот момент у меня было чуть больше 6,5 тыс. подписчиков. Самый «продвинутый» аккаунт был у меня, прирост подписчиков составил больше 100. При такой узкой тематике, я считаю, весьма достойный результат.

Несмотря на то, что это был мой первый опыт проведения онлайн-движухи, я его считаю удачным. Ниже мои выводы, каким критериям должен соответствовать флешмоб, чтобы он прошёл так же задорно.

  • Условия должны быть простыми, понятными и не вызывать трудностей при выполнении.
  • Тема должна искренне волновать организатора, тогда он сможет «зажечь» других участников и сделать пост, который станет образцом для остальных.
  • Тема должна искренне заинтересовать других участников, чтобы им было интересно читать и комментировать друг друга. Это создает активность и вовлеченность, которая так ценится после введения нового алгоритма Instagram.
  • При этом это не должен быть междусобойчик, тема должна быть интересна широкому кругу читателей.
  • Если это флешмоб, запускаемый коллективно то необходимо предварительно договориться и согласовать действия с максимальным количеством участников. Идеально, когда первые посты появляются в аккаунтах с несколькими тысячами живых подписчиков (мой случай).
  • У флешмоба должна быть дополнительная ценность, помимо создания «движухи». Почитать, полайкать друг друга и забыть – это, конечно, хорошо, но если он заставляет задуматься и приносит душевное облегчение, как в нашем случае, он сохраняется в памяти и оставляет после себя «приятное послевкусие». Организатору в данном случае гарантированы честь, хвала и море благодарностей.

А у вас был опыт проведения онлайн-движух? Участия в них? Поделитесь результатами в комментариях.

Сохранить в Pinterest

Мой первый опыт организации флешмоба в Instagram | Блог Оксаны Железновой "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"

Подпишитесь на обновления блога, чтобы получить запись вебинара «Большие циклы рынка: как оседлать волну и оказаться в нужное время в нужном месте»

Неконструктивная критика: как не позволить разрушить веру в себя
Интервью с предпринимателем - Ксения Агеева, создательница CareerLift
comments powered by HyperComments
Поделиться:

Category: SMM

Метки:

10.10.2016
Консультант по стратегическому маркетингу для предпринимателей, малого бизнеса и стартапов. Автор блога "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"