Instagram: как не раздражать подписчиков

Поделиться:

Неделю назад я задала вопрос на своей Instagram-страничке, что раздражает в этой социальной сети. Не в ней самой, механизмы работы мы в этот раз не трогали, а в контенте и поведении пользователей. Привожу резюме на основе ответов 38 человек и более 100 комментариев, включая мои собственные, так как я тоже активный пользователь Instagram и меня тоже много чего раздражает. Проверьте, не делаете ли вы что-нибудь из перечисленного.

У интернет-магазинов и коммерческих аккаунтов

  • Отсутствие цен на товары и отсылки в директ или whatsapp/viber.

У инстаграм-блогеров

  • Откровенная реклама, особенно когда она встречается через пост.
  • SFS и поведение тех, кто их проводит. Например, неуклюжие попытки замаскировать желание привлечь больше подписчиков фразами вроде “чтобы поближе познакомиться с читателями”. Или когда в результатах появляется коллаж из 4-9 фотографий с подписью tap&follow или «жмите и наслаждайтесь». Это огорчает и как участника, и как читателя, когда блогер, затеявший SFS не потрудился дать письменное обоснование, что в этих профилях хорошего и зачем совершать дополнительные движения извилинами и пальцами, чтобы перейти и оценить их. Или когда инициатор SFS вывешивает результаты на пару часов и тут же сносит, это выглядит невежливо и по отношению к участникам, и по отношению к подписчикам, у которых, возможно, не было времени сию секунду посмотреть потенциально интересный профиль.
  • Лотереи с обещанием сомнительных подарков за рекламу профиля вроде типовой открытки.

Типовые открытки

  • Многочисленные селфи, если блог не про имидж, спорт, макияж и другие темы, где в силу специфики надо часто демонстрировать своё лицо, тело или образ.
    Невнятные фотографии, подписанные цитатами великих людей с целью продемонстрировать богатство внутреннего мира.
  • “Прилизанные” аккаунты с однотипными фото без особой смысловой нагрузки, обработанными одним и тем же фильтром.

Однотипные профили

Атмосферные фото

  • Бессодержательные посты типа “доброе утро”, “хорошей был день” и “чудесной пятницы”.
  • Фотоспам из разряда “я иду на работу”, “я пришла с работы”, “я пью кофе”, селфи в туалетном зеркале, “рабочий день закончился”.
  • Нытьё “ой, совсем нет вдохновения”, “не знаю, какую фотку выложить”, “я вас фотоспамом не раздражаю?” и т.д. Раздражаете.

Нытье

  • Отдельной категорией идут претензии к “мамским” профилям, где владелицы аккаунтов бесконечно публикуют фото своих детей и описывают каждое их действие вроде “история как сын ел клубничку в 7 постах”, а также лица детей, “заклеенные” стикерами с сердечками, цветочками и надписями.

Стикеры на лицах

Заклеенные глаза у детей

Про клубнику в 7 частях (мой вопрос)

История про клубничку в 7 частях

  • Когда тщательно создаваемый образ не соответствует реальности при личном общении или сотрудничестве.

Про лживость и показушость профилей

Независимо от типа профиля

  • Круговые гивевеи, сфс и лайктаймы, кода нужно подписаться на несколько профилей и совершить в них какие-то действия.
  • Когда просят отметить в комментариях 2-3 друзей, чтобы принять в чем-то участие и когда приходят уведомления, что пользователя отметили под такими постами.

Круговые сфс и гивэвеи

  • Переизбыток тэгов.
  • Безграмотно настроенный массфоловинг, когда на пользователя подписываются интернет-магазины и страницы компаний, чьим потребителем он точно не станет в силу того, что не относится к их целевой аудитории.

Безграмотно настроенный массфоловинг

  • Больше 3-х постов в день от одного пользователя.
  • Однотипные посты, отсутствие разнообразие контента и не важно, что это, 5 селфи подряд, отличающиеся наклоном головы, или 5 ракурсов одного и того же товара.
  • Орфографические, стилистические или пунктуационные ошибки в тексте, использование крылатых фраз и устойчивых выражений невпопад.

Орфографические ошибки и крылатые фразы

  • Чужой контент, в первую очередь нагугленные картинки.
  • Когда не реагируют на комментарии.
  • Хамство и троллинг в дискуссиях.
  • Надуманные вопросы, чтобы спровоцировать подобие обсуждения.
  • Откровенно неэстетичные фотографии, особенно у тех, кто претендует на публичность.

Посмотреть все комментарии можно в моем аккаунте под постом от 12 апреля. Выводы каждый сделает для себя самостоятельно.

Сохранить в Pinterest

Instagram:как не раздражать подписчиков | Блог Оксаны Железновой "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"

Подпишитесь на обновления блога, чтобы получить запись вебинара «Большие циклы рынка: как оседлать волну и оказаться в нужное время в нужном месте»

Подкаст и видео со мной на "Загранмаме"
Социальные сети: рассчитываем силы перед наступлением
comments powered by HyperComments
Поделиться:

Category: SMM

Метки:

19.04.2016
Консультант по стратегическому маркетингу для предпринимателей, малого бизнеса и стартапов. Автор блога "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"