Нейминг. Как придумать удачное название бизнес-проекта (часть 2)
Что делать, если вы уже обратились за помощью к друзьям, коллегам, консультантам и даже маме, часами просидели в позе лотоса, медитируя на название для своей компании или проекта, а оно все не приходит?
Попробуем использовать следующую технику.
Шаг 1. Метод ассоциаций. На бумажных стикерах или с помощью ментальной карты напишите все слова, которые ассоциируются у вас с вашим делом. Это могут быть существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные и даже междометия. Часть речи в данном случае не важна. Дайте волю фантазии, чем больше ассоциаций напишете, тем лучше. Иногда нужное слово или словосочетание находится уже в процессе изливания этого потока сознания на бумагу. Если это не произошло, ничего страшного. Выдохните, сходите попить чаю или даже отложите на день то, что получилось, и займитесь чем-нибудь другим. После этого взгляните на доску со стикерами или ментальную карту и начините выбирать из нее слова и составлять словосочетания, которые теоретически могли бы стать назанием вашего проекта. В данном случае критерий тот же, чем больше, тем лучше.
Шаг 2. Фильтрация. Проверяем названия из полученного списка на соответствие целевой аудитории (поймет она такие слова/фразы или останется в недоумении), благозвучность, отсутствие двусмысленности, явных и неявных негативных смыслов, возоможные слова “ограничители развития” (об этом я писала в первой части). Все, что не проходит по объективным критериям или вызывает подозрения — вычеркиваем.
Шаг 3. Метод попарного сравнения. Берем первые два потенциальных названия из отфильтрованного списка и выбираем из них одно самое удачное. Менее удачное мысленно или в случае со стикерами физически отправляем в “корзину” и забываем о нем. Берем следующее из оставшегося списка и сравниваем с “победителем” из первой пары. Более удачное оставляем, менее удачное отправляем в “корзину”. И так далее до победного, пока не останется одно.
Напоследок предлагаю опять помедитировать и представить свою компанию или проект в зените успеха. Вообразите, что все сложилось так, как вы мечтали и даже лучше: заказов вал, вы не успеваете высталять счета, телефон разрывается, на улице очередь из желающих с вами сотрудничать, клиенты рассыпаются в благодарностях и т.д. Любой приятный вам образ. Картинка должна получиться самой радужной. А теперь наложите на нее получившееся название. Подходит? Выбранное имя сочетается с вашим образом максимального успеха? Если да, то миссия выполнена. Если нет, то, как говорит мой хороший друг: “Подумайте еще раз”.
Сохранить в Pinterest
Category: Нейминг