Контент-план: можно ли как-нибудь без него?

Контент-план для социальных сетей и блога: можно ли как-нибудь без него?

Поделиться:

Те, кто как и я ведет блоги или странички в социальных сетях с претензией на публичность, наверняка из каждого утюга слышит о необходимости контент-плана и запаса постов наперед. Без контент-плана, мол, шагу ступить нельзя и если его нет, можно сразу поставить жирный крест на развитии блога или странички.

Я с этим категорически не согласна. У меня нет контент-плана. Ни для профессионального блога, ни для личной странички в Facebook, ни для личного блога в Instagram. Я без него прекрасно живу и собираюсь продолжать в том же духе. Число подписчиков и активность под постами наглядно демонстрируют, что можно успешно развиваться спонтанно.

Что дает спонтанность? Возможность писать о том, что волнует здесь и сейчас. Это заряжает посты энергией момента. А ещё ударную дозу мотивации, что читатели ждут выхода нового поста, а значит, надо срочно садиться писать. Отношения с читателями и нежелание их разочаровать здорово дисциплинируют.

Как я выбираю, о чем писать? Что касается личного блога в Instagram, то окружающий мир настолько интересен, что у меня нет проблемы придумать пост. Наблюдения в голове толкаются и кричат: «Расскажи про меня!» Поэтому чтобы не мучиться выбором, о чем беседовать в тот или иной день, я веду еженедельные рубрики: понедльничный бубнёж на профессиональную тему #marketing_hanna_kash, #честныйвторник о моей неидеальной жизни и #какпокупаютмаркетологи по пятницам о моём подходе к покупкам с учётом знания  «внутренней кухни» маркетинга и продаж. Для профессионального блога источник идей — вопросы клиентов на консультациях #минимаркетинг. Пишу я не так часто, как хотела бы, обычно это происходит, когда тема настолько сильно хочет на выход, что я при первой же возможности вручаю ребёнка мужу, хватаю ноутбук и пулей вылетаю в ближайшее кафе, чтобы в режиме максимальной концентрации записать бьющуюся в голове уже созревшую и оформившуюся мысль. Кофе часто остаётся недопитым, а пальцы не поспевают за мозгами.

Страничку на Facebook я тоже веду спонтанно, однако держу в голове её стратегическую задачу – отражать профессиональную деятельность для потенциальных клиентов и партнёров, но в то же время показывать, что я живой человек, а не маркетинг-машина.

Попытки следовать контент-плану и запасать материал привели к появлению «кладбища неопубликованных постов», которые я готовила заранее, а к моменту предполагаемой даты выхода перечитывала и понимала, что это не то, что меня сейчас интересует, не то, о чем я хочу говорить. Разочарование, ощущение потерянного времени – вот сухой остаток взаимоотношений с контент-планом.

В моём случае лучше работает список тем и идей, который я веду в Evernote. Если вдруг в какой-то день я не могу решить, о чём писать, то заглядываю в него и выбираю один из пунктов, который сильнее всего «отзывается» в данный момент.

Когда я рассказала об этом в Instagram, оказалось, что многие пришли к тому же, но боялись признаться в собственной «ненормальности» и с облегчением выдохнули, когда узнали, что не одни такие. Ниже скриншоты комментариев:

контент-план или спонтанность Снимок экрана 2017-02-16 в 15.02.48 Снимок экрана 2017-02-16 в 15.03.08 Снимок экрана 2017-02-16 в 15.04.20 Снимок экрана 2017-02-16 в 15.04.42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из этого я сделал вывод, что некоторым личностям контент-план только мешает. В первую очередь это те, кто:

  • причисляет себя к хаотикам и иррационалам;
  • «горит» темой, постоянно о ней думает, поэтому не испытывает проблем с идеями и их формулированием;
  • генерит контент, как это модно сейчас говорить, «в потоке» и кому рамки, пусть даже созданные собственноручно, только мешают,
  • использует блог как инструмент для спонтанного творческого самовыражения и кому важно выплеснуть эмоцию в момент переживания.

Больше не пришло в голову, но может быть, вы дополните этот список в комментариях.

Теперь вопрос к вам. Вы замечаете/цените спонтанность? Чувствуете, когда пост подготовлен заранее? Кто ведет блоги или странички в соцсетях с претензией на широкий охват аудитории, есть ли у вас контент-план и пишете ли вы посты про запас? Или вы, как и я, ведете странички по принципу «что вижу, то пою»?

Сохранить в Pinterest

Контент-план для социальных сетей и блога: можно ли как-нибудь без него? | Блог Оксаны Железновой "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"

Подпишитесь на обновления блога, чтобы получить запись вебинара «Большие циклы рынка: как оседлать волну и оказаться в нужное время в нужном месте»

Интервью с предпринимателем - Петр Щекочихин, создатель Work-zilla.com
Неконструктивная критика: как не позволить разрушить веру в себя
comments powered by HyperComments
Поделиться:

Category: SMM

Метки: ,

20.02.2017
Консультант по стратегическому маркетингу для предпринимателей, малого бизнеса и стартапов. Автор блога "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"