Krasota-spaset-biznes

Красота спасёт бизнес? Насколько на самом деле важна эстетика

Поделиться:

Некоторые предприниматели так увлекаются содержанием, что забывают о форме. Они уверены, если у них классный продукт, то он и так продастся, поэтому дизайн, красивая упаковка, грамотный текст и приятные глазу фотографии – баловство, которым можно заняться если есть желание и свободное время. Только обычно его нет, поэтому эстетика в приоритеты не попадает годами.

Такие рассуждения отчасти верны, да не совсем. Дело в том, что в восприятии клиента форма неотделима от содержимого. А некоторые продукты выделяются на рынке по большей части за счёт формы и эстетики, тот же Apple, что далеко за примерами ходить.

Поговорим о преимуществах красивой формы. Если ваши презентационные материалы (сайт, видео, аккаунты в социальных сетях) выглядят привлекательно и внятно доносят информацию, кто вы и чем вы занимаетесь, то происходят две вещи.

  1. К вам приятно обращаться.

Когда ваш сайт выглядит устаревшим (даже если по факту он создан совсем недавно), там намешаны в кучу шрифты, фото сделаны небрежно, а на середине текста «О нас» клонит в сон, клиент чувствует, что его не уважают. Что вы не посчитали нужным вложить в свой образ энергию и деньги, решив: «И так сойдёт». И с какой стати тогда клиент будет вкладывать в вас?

  1. Вас приятно рекомендовать.

Если ваша презентация выглядят неэстетично, о вас не будут хотеть рассказывать. Я пользуюсь услугами некоторых людей, которых я не могу порекомендовать своим знакомым из-за того, что у них ужасные с точки зрения эстетики сайты. Или потому что информация на них подана сумбурно и невнятно. Это не значит, что автор не профессионал, просто он не умеет выражать свои мысли письменно и визуально. Даже если я отваживаюсь кому-то посоветовать к ним обратиться, звучит это так: «Ты только не смотри на сайт, сразу звони или пиши!» Потому что если я этого не скажу, мой знакомый первое что сделает – полезет в карман за телефоном, нагуглит сайт, ужаснётся и спросит: «Ты в своём уме? Кого ты мне рекомендуешь?» Я буду выглядеть глупо в глазах друга, мне придётся долго и нудно оправдываться и я брошу тень на собственную репутацию. Ведь когда мы рекомендуем что-то что выглядит круто, то вырастаем в глазах собеседника, а если что-то, что выглядит сомнительно, наоборот, падаем.

Вышеперечисленное относится не только к дизайну сайта, но и к социальным сетям. С вами должно быть приятно иметь дело. Пройдитесь критическим взглядом по вашим аккаунтам в Facebook, Instagram, VK и пр. и ответьте на вопросы.

  • Приятно ли смотреть на фотографии? Демонстрируют ли они вас и ваш продукт с лучшей стороны?
  • Приятно ли читать ваши тексты? В первую очередь это касается текстов на сайте, но и к социальным сетям это тоже имеет отношение. Хороший письменный язык приветствуется. Понятно ли, кто вы и что вы предлагаете? Нет ли тавтологий? Нет ли орфографических ошибок? Не увлекаетесь ли вы тяжеловесными словесными конструкциями и лишними знаками препинания?
  • Приятно ли пользоваться вашим сайтом? Что там со шрифтами? Удобно ли читать ваши тексты? Легко ли найти информацию о ваших продуктах, услугах и как их заказать?

Увлекаться формой и забывать о содержимым – это плохо, но так же плохо совсем сбрасывать со счетов эстетику. Между ними должен быть здоровый баланс.

Маленький лайфхак. Форма компенсирует мелкие недостатки в содержимом. Красивому автомобилю можно простить технические несовершенства.

Что создаёт приятное впечатление:

  • структурированность и внятность информации;
  • удобство пользования;
  • приятные глазу картинки;
  • легко читаемые тексты;
  • стильный внешний вид*.

*Оговорюсь специально, потому что часто задают этот вопрос. Стильный – не значит ультра-современный. Винтаж или «теплый ламповый» тоже имеет право на существование и, если  использован уместно, то смотрится очень круто.

Доступные инструменты для наведения красоты из моего арсенала.

  • Keynote – «яблочный» PowerPoint. Даже в стандартном белом шаблоне контент выглядит благородно.
  • Tilda – конструктор для создания сайтов, который создавали веб-дизайнеры. На нём практически невозможно сделать что-то некрасивое, даже если медведь наступил вам на чувство прекрасного.
  • Сanva – простой и удобный онлайн-сервис для создания дизайнерских обложек для социальных сетей, картинок для постов, листовок, презентаций и т.д., если нет денег на дизайнера. Минус – почти не поддерживает кириллические шрифты, но это не так страшно, как кажется. С его помощью я наконец-то сделала красивую обложку для своей Facebook-странички.
  • Photoscape – альтернатива Photoshop для базовой обработки фотографий на компьютере (кадрирование, цветокоррекция, выравнивание горизонта).
  • «Главред» — инструмент для очищения текста от лишних слов и трудночитаемых фраз. Пользуюсь давно и с удовольствием.
  • «Орфограммка» — отличный сервис, если вы не можете похвастаться врождённой грамотностью, а школьная программа подзабылась. Он платный, но стоит копейки и никакой граммар-наци к вам не придерётся.
  • VSCO – фоторедактор для телефона. Обрабатываю им фотографии для своего Instagram-аккаунта.

 

Если вы знаете другие инструменты, делитесь в комментариях, добавлю в копилку:)

Сохранить в Pinterest

Красота спасёт бизнес? Насколько на самом деле важна эстетика | Блог Оксаны Железновой "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"

Подпишитесь на обновления блога, чтобы получить запись вебинара «Большие циклы рынка: как оседлать волну и оказаться в нужное время в нужном месте»

Моя история нейминга или откуда я беру названия для своих проектов
Интервью с предпринимателем - Петр Щекочихин, создатель Work-zilla.com
comments powered by HyperComments
Поделиться:

Category: Бизнес

Метки:

17.04.2017
Консультант по стратегическому маркетингу для предпринимателей, малого бизнеса и стартапов. Автор блога "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"