Маркетинг для коучей: как создавать востребованные продукты в "мягкой нише"?

Маркетинг для коучей. Как создавать успешные продукты в «мягкой нише»?

Поделиться:

В январе меня пригласила Ольга Райнхолдт, коуч каких мало (её собственное определение), дать интервью для серии видео о развитии коучинга как бизнеса, но руки до его публикации у меня дошли только сейчас:)

Услугами коучей пользуются пока единицы. Если смотреть по кривой жизненного цикла инноваций, то коучинг достиг только ранних последователей. Растёт спрос, но в то же время растёт предложение, а следовательно, и конкуренция. Как на пока ещё маленьком рынке дифференцироваться, занять свою нишу и найти клиентов?

Кривая жизненного цикла инноваций

Для этого я предлагаю методику «двойного сита», которую часто использую на консультациях. Она не моя авторская, я вытащила её из книги Дэвида Ньюмана «Бери и делай!», одной из моих любимых книг по маркетингу. Сначала мы разбираемся, в чем «узкое место» привлечения клиентов — в непривлекательности самого предложения для них или в неточных формулировках, которыми оно описано? Чтобы выяснить, всё ли в порядке с предложением, я прошу ответить на вопросы о реальном опыте взаимодействия с клиентами. На основе этих ответов мы создаём описание идеального клиента, его проблем и истории поиска решений. Об этом методе я подробно писала в посте «Ответы на эти 22 вопроса выведут ваш бизнес на новый уровень».

Если на первом этапе существенных дефектов в предложении не обнаружено, значит дело не в нем, а в формулировках, уточнить которые поможет вторая часть сита — «техника переворота». Эта простая и логичная структура выводит из преимуществ коуча как он их видит те проблемы, с которыми он лучше всего может помочь справиться клиентам, и наглядно донести преимущества своего решения.

«Двойное сито» отлично работает именно для коучей, поскольку а) это новая профессия, неизвестная большинству людей, б) она подразумевает тесное взаимодействие и доверие между коучем и клиентом, поэтому в коммуникациях изначально требуется максимальная ясность, чтобы у клиента сформировались правильные ожидания от процесса и результата работы.

Кроме того, коучи сталкиваются с непониманием не только со стороны возможных клиентов, но и близкого окружения. «Кто-кто ты?» «Чем ты, говоришь, занимаешься?» «А что это такое?» И хорошо если только непонимание, в ответ на «Я коуч» можно получить неприязнь и даже неприкрытую агрессию. «Да фигня это всё, развлечение для богатых, которым деньги девать некуда. Шёл бы на завод работать!» Если вы коуч или помогающий практик, то добросовестно выполнив обе части методики, сможете внятно рассказать любому встречному, чем вы занимаетесь и в чём ваша польза.

P.S. На самом деле эта методика универсальна, но для «мягких ниш», где рынок ещё не сформирован, где люди не понимают, за что они должны платить, её применение сразу позволяет ясно сформулировать, в чём ценность предложения, и составить чёткое послание для потенциальных клиентов.

Сохранить в Pinterest

Маркетинг для коучей. Как создавать успешные продукты в "мягкой нише"? | Блог Оксаны Железновой "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"

Подпишитесь на обновления блога, чтобы получить запись вебинара «Большие циклы рынка: как оседлать волну и оказаться в нужное время в нужном месте»

Что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна малому бизнесу?
Профессиональное выгорание: когда не хочется заниматься любимым делом
comments powered by HyperComments
Поделиться:

Category: Бизнес, Интервью

Метки: ,

25.03.2018
Консультант по стратегическому маркетингу для предпринимателей, малого бизнеса и стартапов. Автор блога "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"