Открытки из Боготы - кейс Насти Трефиловой

Открытки из Боготы. Как создать успешный бизнес-проект с нуля без опыта.

Поделиться:

С Настей мы давно дружим инстаграмами. Настя замужем за колумбийцем, уже 4 года живёт в Боготе, столице Колумбии, и работает учителем младших классов в частной школы. Работу свою любит, детки её тоже любят. Однако после поездки в родной Петербург, где каждый второй её друг запускал какой-нибудь интересный стартап, Настя подцепила предпринимательский вирус и загорелась идеей создать собственный проект.

Разброс мыслей был от магазина дизайнерских товаров для дома до кафе. Я не помогаю с самоопределением, так как не карьерный стратег, не психолог и не коуч, а маркетолог, но могу оценить идею на жизнеспособность. Востребовано на рынке то, что предлагает человек, или нет? Кто те люди, кому это может быть интересно? Какую их потребность это закрывает? Где их найти? Как предложить свой товар или услугу? На эти вопросы я могу помочь ответить.

Мы быстро отмели те сферы, в которых Настя совсем не разбиралась и куда был высокий порог входа. Бросаться в рискованный проект с большими инвестициями человеку без опыта в бизнесе да ещё и в другой стране совершенно бессмысленно и просто опасно. Мы пришли к тому, что надо «тренироваться на кошках», то есть на чём-то маленьком, простом и максимально понятном. Лучше всего на роль «кошки» подходили открытки с фотографиями из собственного инстаграм-аккаунта Насти. Открытки в Боготе, конечно, продаются, но их дизайн оставляет желать лучшего, не говоря уже о фотографиях, многие из которых попросту устарели.

Так выглядят открытки в сувенирных магазинах Боготы

Поэтому с большой долей вероятности свежий взгляд Насти на колумбийскую столицу и необычные ракурсы пришлись бы по душе туристам, а также тем, кто на них зарабатывает.

Настя долго не могла приступить к воплощению идеи. Сама она верстать не умеет, фотошопом не владеет, выбрать и нанять дизайнера с похожим видением тоже оказалось проблематично. Пока за дело не взялся её муж Хуан, который придумал и сделал дизайн даже лучше, чем она себе представляла. Открытки получились квадратными, что сразу визуально выделяет их на фоне привычных прямоугольников, и у каждой из них есть деталь, выходящая за контур фотографии.

Открытки из Боготы, кейс Насти Трефиловой         Открытки из Боготы, кейс Насти Трефиловой

Когда открытки были напечатаны, Настя принялась рассылать письма магазинам и хостелам с предложениями взять их на реализацию. Разумеется, откликались не все, но желающие нашлись практически сразу. Презентовать свой никому не известный продукт — довольно стрессовое занятие, поэтому я сразу спросила у Насти, как её приняли.

«Пока у всех только позитивные эмоции. Мы напечатали по 100 штук каждого дизайна и парочку по 150. Я уже вижу, какие пользуются большим спросом, а какие нет. Конечно, в следующий раз последние не увидят свет»,

— бодро ответила Настя.

Открытки из Боготы, кейс Насти Трефиловой

Так выглядят открытки Насти

Сейчас открытки продаются в двух магазинах и двух хостелах. Говорить о коммерческом успехе ещё рано, работа только началась, но я уже бесконечно рада, что с моей помощью реализовалась ещё одна мечта о собственном деле.

Если у вас тоже есть задумка нового бизнеса, но вы сомневаетесь в его жизнеспособности, приходите ко мне на консультацию. Мы вместе разберём вашу идею по винтикам и решим, есть ли на неё спрос и стоит ли тратить силы на её воплощение.

Update октябрь 2018. На этом история не закончилась. Через несколько месяцев, узнав об открытках через сеть знакомых, к Насте обратился руководитель APTS COLOMBIA. Эта компания занимается сдачей в аренду меблированных полностью готовых к проживанию квартир. Её услугами пользуются преимущественно сотрудники международных компаний, приезжающие в Колумбию по временному контракту или в длительную командировку. Настины открытки стали частью комплимента гостям при заселении. Компания за свой счёт напечатала приветствия от генерального директора, к которым Настя добавила по 2 своих открытки, перевязанные атласной лентой. Всего гостям подарили 150 наборов. Этот корпоративный заказ полностью окупил затраты на печать и помог избавиться от открыток, которые хуже разбирали в рознице.

     

Сохранить в Pinterest

Открытки из Боготы. Как создать успешный бизнес-проект с нуля без опыта. | Блог Оксаны Железновой "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"

Подпишитесь на обновления блога, чтобы получить запись вебинара «Большие циклы рынка: как оседлать волну и оказаться в нужное время в нужном месте»

Целевая аудитория. Как тебя найти, родная?
Роман с Telegram или зачем мне нужен канал
comments powered by HyperComments
Поделиться:

Category: Бизнес

Метки: , ,

29.10.2017
Консультант по стратегическому маркетингу для предпринимателей, малого бизнеса и стартапов. Автор блога "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"