Социальные сети: рассчитываем силы перед наступлением

Поделиться:

В какой социальной сети малому предпринимателю привлекать первых клиентов? Не буду вас мучить затяжным вступлением. Правильный ответ — в той, которой вы уже пользуетесь и не важно что это: VK, Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn и т.д. Завоевывать симпатии проще в знакомой среде. При попытке откусить кусок больше, чем способны проглотить, вы подавитесь. Эти прописные истины почему-то забывают, когда речь идет о социальных сетях.

Наверняка вы уже общаетесь с родными, знакомыми и коллегами в одной из них. В моем случае это Facebook. Год назад по просьбе друзей (!) я создала аккаунт в Instagram и так втянулась, что теперь у меня уже 4000 подписчиков, много постоянных читателей, новых контактов, с которыми я регулярно общаюсь, — и это благодатная почва для продвижения профессиональных услуг, потому что меня там уже знают и моей личности доверяют. К слову, проект #минимаркетинг зародился именно в Instagram. Тем не менее, даже даже в двух социальных сетях поддержание активности занимает много времени, потому что в них разная аудитория с разным восприятием и разный тип контента (очевидный пример, в Facebook в отличие от Instagram можно публиковать текст без фото, делиться ссылками на статьи и постами других пользователей). Поэтому пост на одну и ту же тему приходится адаптировать под две сети как минимум в половине случаев.

Обычно SMM-специалисты призывает выбирать социальную сеть в соответствии со своим продуктом. Это верно лишь отчасти. Дело не только в соответствии продукта портрету аудитории соцсети. Дело в стиле общения, что подтверждают примеры страничек АО «Кубаньжелдормаш» и «Столовая №100» в Facebook.

Таким образом, искать клиентов и продвигать бизнес следует в первую очередь там, где вы уже присутствуете, а не там, где SMM-эксперты обещают золотые горы. Если вы активно общаетесь с друзьями и знакомыми в VK, создавайте группу бизнеса в VK и зовите в нее этих самых друзей и знакомых. Как я уже писала месяц назад,  друзья и друзья друзей часто становятся первыми клиентами. Если вы активный пользователь Instagram, создайте отдельный бизнес-аккаунт и/или анонсируйте запуск нового проекта на личной страничке.

У социальных сетей есть свои жизненные циклы и всплески популярности. Год назад все только о говорили о LinkedIn, сейчас крайне модным стал Instagram. Мода идет на спад и на площадке остается определенная аудитория со своими взглядами и стелем общения. ЖЖ, которому уже несколько лет пророчат скорую смерть, а он упорно держится, может похвастаться зрелой образованной платежеспособной аудиторией и успешными кейсами продвижения блогов.

Проверено на собственном опыте

Когда мы только запустили проект Serebro Lab, то завели аккаунты в Facebook, VK, Twitter и LinkedIn и  скоро забуксовали, потому что для повседненвого общения не пользовались ничем, кроме Facebook. В итоге оставили только Facebook и не прогадали. Когда в одной сети бурлит активность, а аккаунты в других похожи на памятники, это выглядит неоднозначно, если не сказать жалко.

Интенсивное развитие в одной-двух уже знакомых социальных сетях (регулярная глубокая проработка обитателей своей виртуальной территории) для начинающего предпринимателя лучше, чем экстенсивное (ведение аккаунтов сразу в нескольких социальных сетях). Попытки с разгону войти в незнакомую среду с целью продать товар или услугу обычно заканчиваются разочарованием и ошибочным выводом “Это не работает!”. Работает, если знать как.

Поэтому ищите первых клиентов среди тех, с кем вы уже общаетесь, в той среде, которую знаете. Когда бизнес вырастет и вы отдадите ведение социальных сетей SMM-менеджеру, можно смело расширять охват. К этому времени вы уже как следует узнаете свою аудиторию и перенесете опыт взаимодействия с ней на другие площадки.

Что делать, если вы в силу ряда причин все-таки твердо убеждены, что вам надо идти в сеть, которой вы еще не пользовались. В таком случае, зайдите в нее как личность, а не как бизнес. Посмотрите, где и как общаются потенциальные клиенты, ваш ли это формат диалога, не нужно ли тратить слишком много времени и усилий, которых у вас нет. Ответьте себе честно на вопрос, хватит ли вас на освоение новой территории общения? Я трижды пыталась завязать роман с LinkedIn и трижды забрасывала аккаунт. Мне там некомфортно. А в Facebook и Instagram комфортно, поэтому общение и выстраивание деловых связей происходит естественно.

 Сохранить в Pinterest

В какой социальной сети искать первых клиентов? | Блог Оксаны Железновой "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"

Подпишитесь на обновления блога, чтобы получить запись вебинара «Большие циклы рынка: как оседлать волну и оказаться в нужное время в нужном месте»

Instagram: как не раздражать подписчиков
Отказ Инстаграм от хронологической ленты: что делать блогерам?
comments powered by HyperComments
Поделиться:

Category: SMM

Метки: ,

11.04.2016
Консультант по стратегическому маркетингу для предпринимателей, малого бизнеса и стартапов. Автор блога "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"