Тонкости сторителлинга. Как рассказать хорошую историю

Поделиться:

Итак, главная цель сторителлинга — вызвать эмпатию и конечном счете — доверие, побудив слушателя или читателя прийти к тем же выводам, что пришли вы. В этом посте я не без помощи книги Аннет Симмонс, о которой рассказывала в прошлый раз, собрала чек-лист из 8 признаков хорошей истории и 4 ошибок, которые часто допускают увлеченные рассказчики.

Признаки хорошей истории

  1. Хорошая история личная. Это либо ваш опыт, либо чужой опыт, пропущенный через вас. В отличие от просто приведения примера, она наполнена личными эмоциями.
  2. Хорошая история правдива, но не шокирует и не бьет в лоб. Повествование словно мягкая ткань оборачивает собой правду, смягчая острые углы.
  3. Хорошая история сфокусирована на чем-то одном. Обилие сюжетов и персонажей — это уже сага, а не история.
  4. Хорошая история короткая, ёмкая и концентрированной. Вспоминаем Э. Хемингуэя с его самым коротким рассказом «Продаются детские ботиночки. Неношеные» — «For sale: baby shoes, never worn».
  5. Хорошая история многомерна, получает дальнейшее развитие в умах слушателей или читателей и оставляет им возможность сделать выводы самостоятельно.
  6. Хорошая история понятна. В эпоху избытка информации люди слушают того, кто говорит понятнее.
  7. Хорошая история упрощает картину мира и позволяет взглянуть на него под другим углом. Библия — по сути своей сборник простых историй, изменивший жизнь многих людей.
  8. Хорошая история соответствует рассказчику. При вербальном рассказе речь несет от 40% до 60% информации, остальное слушатели считывают с внешнего вида, жестов, интонации и быстро вычисляют несоответствия.  При письменном рассказе читатели обращают внимание на источник, оформление, находят информацию о рассказчике и несоответствия опять же становятся очевидны.

Случай из жизни

Однажды меня подвозил клиент на новеньком мерседесе и мы разговаривали о позиционировании компании вокруг него как первой фигуры. Для полноты картины клиент был одет в кашемировый свитер и итальянские ботинки. Когда он начал с фразы: «Я простой парень с района и таким остаюсь» у меня невольно вырвалось: «Да ладно! Вы сейчас кого обманываете? Меня или себя?»

4 ошибки сторителлера

Эти вещи ни в коем случае нельзя делать, если ваша цель — рассказать хорошую историю, чтобы вызвать доверие и повлиять на слушателей или читателей, а не просто лишний раз привлечь к себе внимание и самоутвердиться.

  1. Нельзя кичиться своим превосходством. Это вызывает скепсис и убивает  доверие на корню. В данном случае лучше недохвалить себя чем перехвалить. В предыдущем посте я приводила пример компании, которая явно перебарщивала с эпитетами в превосходной степени в свой адрес.
  1. Нельзя давать скучать. Словоблудие, обилие ненужных слов и деталей  нагоняет тоску и приводит к тому, что слушатель или читатель теряет интерес. Такому рассказчику так и хочется сказать: “Короче, Склифосовский!”
  1. Нельзя заставлять людей чувствовать стыд, страх, вину и другие отрицательные эмоции. Негатив отталкивает и вызывает реакцию: “Не хочу это читать/слушать!”. Негатив запоминается, но на короткий срок, дальше мозг старается от него избавиться. Не зря же говорят, что в конечном итоге плохое забывается, а хорошее остается в памяти. Аннет Симмонс пишет, что “даже очень сильная история перестает быть действенной, как только рассказчик перебарщивает с отрицательными эмоциями”.
  1. Нельзя быть эгоцентриком и говорить ТОЛЬКО о себе. История, опыт и выводы, которые она в себе несет, должны быть “развернуты лицом» к рассказчику, отзываться у него и резонировать с его опытом и его историей. Опять же возвращаю вас к примеру, который я привела в предыдущем посте об одном из своих клиентов. Они совершили сразу 2 ошибки, говоря о себе в превосходной степени и слишком концентрируясь на собственных достижениях, а не на проблемах клиентов, которые они решают.

Теперь с помощью этих двух чек-листов вы тоже сможете рассказывать интересные истории и с их помощью добиваться своих целей. А в одном из следующих постов появится материал, в каких именно бизнес-ситуациях можно использовать сторителлинг. Не переключайте канал!

Сохранить в Pinterest

Тонкости сторителлинга. Как рассказать хорошую историю | Блог Оксаны Железновой "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"

Подпишитесь на обновления блога, чтобы получить запись вебинара «Большие циклы рынка: как оседлать волну и оказаться в нужное время в нужном месте»

Отказ Инстаграм от хронологической ленты: что делать блогерам?
Впечатления от книги "Сторителлинг" Аннет Симмонс
comments powered by HyperComments
Поделиться:

Category: Рекламные послания

Метки: ,

14.03.2016
Консультант по стратегическому маркетингу для предпринимателей, малого бизнеса и стартапов. Автор блога "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/serebrolab/hanna-kash.ru/docs/wp-content/plugins/custom-facebook-feed/custom-facebook-feed.php on line 1107