Доступно о сторителлинге или зачем бизнесу истории

Поделиться:

Запоминающееся и берущее за душу рекламное послание складывается из двух частей: фактов и эмоций. Факты откладываются в левом полушарии мозга, на эмоции реагирует правое. Человек начинает полностью доверять, только когда удается «достучаться» до обоих полушарий. И если о том, как оперировать логическими доказательствами  умных советов написано достаточно и в коммерческих текстах уже сложились некие нормы и правила хорошего тона, то эмоции либо оказываются на нуле, либо скатываются к «Купите, не пожалеете!» или того хуже «Покупайте наши грабли! Наши грабли самые лучшие грабли в мире!». В результате правое полушарие не отличает конкурентов друг от друга.

И тут на помощь приходит сторителлинг (от англ. storytelling — рассказывание историй). Человечество живет историями: их любят слушать, их любят рассказывать. Некоторые существуют веками — мифы, библейские притчи и народные сказки. Почему? С чем связано такое «долгожительство»? Ответ довольно прост: их рассказывают не просто так, а ЗАЧЕМ-ТО. В старину каждый миф, притча и сказка имели смысл, вели к определенным выводам и служили для передачи конкретного опыта следующим поколениям. Запоминались они за счет участия воображения, эмоций, эмпатии, сопереживания героям.

Как этот механизм использовать в бизнесе? Наверняка у вас накоплены случаи из практики, связанные с клиентами, которые могли бы стать «мостиком» к сердцу других клиентов. У меня лично есть множество кейсов, когда в результате совместной работы создавался уникальный образ компании, объемы продаж росли, клиенты буквально «слетались» на продукт. В момент создания нашего сайта я еще не знала о сторителлинге как о маркетинговом инструменте, однако для демонстрации реализованных проектов интуитивно пришла к некому его подобию (смотреть пример).

Попробуйте превратить стандартные отзывы и благодарности в уникальные истории клиентов примерно по следующему сценарию: 1) проблема клиента и её специфика, 2) предложенное решение, 3) что получилось в результате, 4) выводы и последствия. Кстати, истории из серии»А у нас в полку случай был…» — это отличный контент для социальных сетей.

Если вы только начали работу и случаев из практики, отзывов и благодарностей у вас еще нет, вы все равно можете использовать сторителлинг. Расскажите свою историю, как вы пришли к этой идее, кто вы и зачем вы здесь. Мою историю можно почитать на странице «Обо мне». Только не нужно пытаться казаться тем, кем вы не являетесь. Ваши инструменты — простота, искренность и краткость. Пишите только о том, что имеет отношение к делу, той части вашего опыта, которая может пойти на пользу другим. Излишние подробности и перетягивание внимания с вашей идеи на вашу персону вряд ли пойдут на пользу. Придерживайтесь информационного стиля (кто не знает, что это, — милости прошу к Максиму Ильяхову). Хочется пословоблудить и поупражняться с художественными оборотами — заведите личный блог.

В одном из следующих постов я более детально расскажу, какой именно должна быть хорошая история.

Сохранить в Pinterest

Доступно о сторителлинге или зачем бизнесу истории — Блог Оксаны Железновой "Hanna Kash — маркетинг вниз головой"

Подпишитесь на обновления блога, чтобы получить запись вебинара «Большие циклы рынка: как оседлать волну и оказаться в нужное время в нужном месте»

Нейминг. Как придумать удачное название для своего бизнес-проекта (часть 1)
9 шагов от гениальной бизнес-идеи до ее не менее гениального воплощения
comments powered by HyperComments
Поделиться:

Category: Рекламные послания

Метки: ,

24.02.2016
Консультант по стратегическому маркетингу для предпринимателей, малого бизнеса и стартапов. Автор блога "HANNA KASH — маркетинг вниз головой"


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/serebrolab/hanna-kash.ru/docs/wp-content/plugins/custom-facebook-feed/custom-facebook-feed.php on line 1107